«Какой я романтик?
Я же не итальянец»:
Илья Озолин о роли в «Лермонтове», спектакле «Вишневый сон» и разнице между вишней и черешней
В июле в театре «а39» прошла премьера спектакля с участием Ильи Озолина «Вишневый сон»,
а в октябре этого года ожидается премьера фильма «Лермонтов». Мы поговорили с Ильей
о сцене и съёмочной площадке, о страхе и свободе, о мечтах детства и сегодняшних кредитах
– Илья, как ты попал в проект «Вишнёвый сон»?
Что тебя привлекло в этом спектакле
и в сотрудничестве с Олегом Глушковым?
— Позвонили, пригласили. Вот так.
Как в песне Джона Леннона Out of the Blue.
— Олег Глушков работает с телом
и с пластикой, твой герой, Лопахин, в этом смысле сильно отличается от остальных. Расскажи о том, как проходили репетиции и как рождался твой герой?
— Репетиции проходили с 10 до 4, шесть дней в неделю. Перед выпуском, за 10 дней, — с 11 до 9. Герой у меня не рождался, потому что у меня
с Лопахиным похожая судьба. Возможно, поэтому меня и взяли.
— Как ты относишься к иронии в отношении себя
и в отношении мира вокруг?
— Резко негативно.
— Была ли у тебя личная связь с текстом Чехова до участия в спектакле и своё видение произведения? Как оно ощущается теперь? Тот же вопрос — про Лермонтова до/после участия в съёмках.
Была. А как ей не быть? Я творец и творю всегда. И своё видение было. Я бы нанял актёров
из разных стран, чтобы каждый говорил на своём родном языке. Раневскую бы сыграла Анджелина Джоли, Гаева — кто-нибудь
из Rammstein, ну и далее по списку. По Лермонтову видения не было, поэтому хорошо, что я не режиссёр. А вообще, читать мне не особо нравится. Я больше люблю комиксы и мангу.
— Какие открытия о себе как об актёре ты сделал во время репетиций и участия в «Вишнёвом сне» и в «Лермонтове»?
Актёры всё чувствуют, поэтому я начал больше прислушиваться к своему телу и чувствам и в итоге понял,
что я левша.
— Мир Глушкова и мир Бакурадзе — два разных языка, ритма, вселенных. Как твоя психика и тело адаптировались к этим ролям? Кто из героев тебе ближе, и над каким образом было сложнее работать?
— Не хочу разрушать таинственность, но всё, что нужно, — это выучить текст и прийти. Ничего сложного в этом нет. Лопахин ближе, потому что он бизнесмен. Я сам занимаюсь бизнесом и знаю, что это такое. А Лермонтов — поэт, а поэтом я никогда не был. Рифмовать у меня всегда получалось плохо.
— Было страшно. Зрители… чёрт их разберёт, что у них в голове. Могу сказать, что все врут, и из постоянного вранья уже не разберёшь, где человеку реально нравится, а где нет.
Собой я очень доволен.
— Что ты почувствовал, когда впервые вышел на сцену в a39? Тебе было страшно? Как зрители приняли спектакль? Ты был доволен собой?
еатр и кино — как два разных языка. На каком ты чувствуешь себя свободнее и комфортнее в дебюте?
— В том, где больше платят.
— Когда на обед подавали виноград.
— Романтизм — это же Рим. Романские языки и вот это всё. Какой я романтик? Я же не итальянец.
— Философский вопрос требует философского ответа. А почему стоит любить?
— Как ты готовился к роли: читал тексты Лермонтова, исторический материал или полагался на режиссёрское видение?
— Какой момент на съёмках ты запомнил особенно ярко?
— Что было самым сложным в работе над этой ролью?
— Отсутствие оплачиваемого обеда.
— Как ты определяешь романтизм? И романтик ли ты?
— Как началась твоя история с фильмом «Лермонтов»? Как ты получил эту роль и что почувствовал, когда узнал, что будешь сниматься у Бакура Бакурадзе?
— Позвонила Лиза Янковская, с которой я виделся два раза в жизни через общего друга. Сказала, что была на пробах «Лермонтова», и режиссёр спросил у неё, не знает ли она кого-то, кто похож на Лермонтова. Она сразу вспомнила про меня.
— Почему стоит пойти на «Вишнёвый сон» в a39 и на фильм «Лермонтов» в кинотеатры?
Скажу так, лучше быть чистым листом — на нём рисовать проще.
Очень хотел бы.
— Мечта детства — PlayStation. А сейчас — закрыть кредит.
— Хотел бы ты жёсткой реалистичной (актуальной) роли?
— Дарт Вейдер. Режиссёр — Такеши Миике.
— Разница примерно такая же, как между вишней и черешней. Ягоды вроде из одного семейства, но только одна сладкая, другая кислая.
Репортаж со съемок фильма «Лермонтов»
Спектакль «Вишневый сон»
Театр «а39»
— Какая у тебя мечта детства и какая сейчас?
— Есть ли персонажи или режиссёры, с которыми ты мечтаешь поработать в будущем?
— Как ты ощущаешь разницу между актёрским существованием в театре и в кино? Есть ли что-то, что ты переносишь из одной среды в другую?
— Время.
Что для тебя актуальность?