Паулина Андреева играет Лидию — автогонщицу, женщину, которая будто ошиблась столетием. В кадре она не пытается подчеркнуть эту инородность — наоборот, проживает её как естественную. На ней — гоночная форма начала XX века: комбинезон, плотно облегающая торс, высокие сапоги
до колена, очки на кожаном ремешке, которые она то сдвигает на лоб, то надевает поверх лица, отсекая всё лишнее. Не костюм —
а оболочка профессии. Героиня Паулины изящно эмансипирована и в каком-то смысле именно по ней можно уловить слом эпохи,
ее героиня и становится приметой неизбежно наступающего будущего.
Лидия интереснее,
чем классическая героиня, которая обычно становится возлюбленной главного героя. Она занимается мужским делом, но поддерживает
и мотивирует Нагеля, призывает его к смелости, чтобы тот не сдавался.
Я стою и болтаю с Антоном Рогачевым, лицо которого не в гриме, но в глине (он играет пилота-испытателя, чей автомобиль попадает
в аварию). Персонаж Рогачева реальная историческая личность, чье имя красуется
на всех шаблонах в отделениях МФЦ — Иван Иванович Иванов.
Я искал про него информацию, даже хотел найти потомков, но, к сожалению, не смог. Всё, что нашёл — из открытых источников. Но даже этого хватило, чтобы прочувствовать масштаб. Мы, актёры, буквально в грязи, мокрые, уставшие. Вчера, например, был сильный ливень, и нас после каждого дубля отмывали керхером. Но героизм – это то, что они совершили тогда. Я раньше ничего об этой истории не знал. Но когда прочитал сценарий и погрузился
в историю, был потрясён. Они начинали
в 1906 году, а к 1913-му решили участвовать в международной гонке.
И ведь приехали первыми! Просто там учитывались еще другие параметры — комфорт, корпус — и в итоге нас «сместили» вниз. Но по сути, это была настоящая победа. Мы побеждали благодаря силе духа.