Герои этого фильма — энтузиасты, люди, буквально одержимые автомобилями. И на заре автомобилизма у них были серьёзные противники.
Те, кто считал, что машины — «ужасные железки», которые портят вид города, шумят, гремят, пугают лошадей и пешеходов. Кто-то просто не понимал, почему вдруг это становится будущим. Но ведь всё новое часто настораживает
и даже отталкивает — это нормально. Один из наших героев — Нагель — фанатично верит, что однажды
в каждой семье будет автомобиль,
а по городам их будут ездить тысячи. И чем больше их производят, тем они дешевле и доступнее становятся.
Это такой поворотный момент
для человечества.
Для наших героев важно было не просто участвовать,
но и выиграть, быстро построив автомобиль, который был бы конкурентоспособным на фоне марок, существующих уже десятилетие.
А это и технологии, и ресурсы, и люди.
У нас сильная команда каскадёров, мы делали превизы, всё заранее прорабатывали. Понимали, как должна выглядеть та или иная сцена. Консультировались, спрашивали совета. Но всё равно сложно —
и технически, и организационно. Машины открытые, едут они не по асфальту, а по земле. Это совершенно другой тип вождения. Всё открытое. Нужно было продумать технику безопасности, чтобы никто не перевернулся, ничего не случилось.
И, конечно, это вызов для съёмочной группы: когда у тебя в кадре кабриолет, и актёр за рулём — это совсем другая работа камеры.
Помогает, особенно в работе
с артистами. Иногда можно говорить с ними
на своём «птичьем языке»: ставить задачи быстрее, понятнее.
Я недавно через интерфон попросил оператора что-то передать артисту, короткое указание. Он передал дословно,
а я со стороны услышал и подумал: «Господи, кто вообще может понять, что я имел в виду?».
Но артисту понятно, потому что мы мыслим на каком-то общем уровне — и это экономит время, укрепляет доверие.